Пн-Пт: 9:00-18:00 | Б. Сухаревский переулок. д. 11, Москва
Позвонить!

Справка по вопросам сертификации

+7(495)726-68-06

Отправить нам

Доп. информация

Коды ТНВЭД

Доп. информация

Коды ОКП

Раздел M. 73Наименование
73.1Услуги рекламные
73.11Услуги, предоставляемые рекламными агентствами
73.11.1Услуги, предоставляемые рекламными агентствами
73.11.11Набор рекламных услуг полный. Эта группировка включает:
- предоставление полного ассортимента рекламных услуг, включая услуги по подготовке, созданию и размещению рекламы, такие как: выбор информационных средств для размещения рекламы, оформление рекламных объявлений, иллюстраций, плакатов и т.д.;
- написание сценариев рекламных роликов, размещение в средствах массовой информации, подготовка рекламных образцов или фильмов (без их изготовления);
- организация рекламных кампаний прямого маркетинга или кампаний прямой почтовой рекламы.
Эта группировка не включает:
- производство и размещение рекламных роликов для стимулирования сбыта или рекламирования, см. 59.11.12;
- услуги по связям с общественностью, см. 70.21.10;
- услуги по изучению конъюнктуры рынка, см. 73.20.11;
- услуги в области фотографии, связанные с рекламой, см. 74.20.22.
73.11.11.000Набор рекламных услуг полный
73.11.12Услуги по прямому маркетингу и прямой почтовой рекламе. Эта группировка включает:
- разработку и организацию рекламных кампаний по прямому маркетингу, т.е. организацию прямой рассылки рекламных и маркетинговых сообщений потребителям, а не по их передаче через средства массовой информации.
Включены такие методы, как прямая почтовая реклама и телемаркетинг.
Эта группировка не включает:
- услуги по рассылке почты, см. 82.29.
73.11.12.000Услуги по прямому маркетингу и прямой почтовой рекламе
73.11.13Услуги по разработке рекламного дизайна и концепции. Эта группировка включает:
- разработку основной идеи для рекламного объявления, написание слов для рекламы, составление планов печатных рекламных объявлений, иллюстраций, плакатов;
- написание сценариев для рекламных фильмов.
73.11.13.000Услуги по разработке рекламного дизайна и концепции
73.11.19Услуги рекламные прочие. Эта группировка включает:
- услуги по рекламе в воздухе, услуги по доставке бесплатных образцов и прочей рекламной продукции;
- рекламные услуги по демонстрации и презентации на месте продажи;
- услуги по стимулированию сбыта (если нет заказов).
Эта группировка не включает:
- услуги по публикации торговых рекламных материалов, см. 58.19.15;
- услуги модельных агентств, см. 78.10.12;
- услуги рекламы по почте, см. 82.19.12;
- услуги телемаркетинга, см. 82.20.10;
- услуги по организации собраний и выставок, см. 82.30.1.
73.11.19.000Услуги рекламные прочие
73.12Услуги по представительству в средствах массовой информации
73.12.1Услуги по продаже места для рекламы за вознаграждение или на договорной основе. Эта группировка включает:
- услуги по продаже или лизингу места или времени для рекламы за вознаграждение или на договорной основе;
- услуги агентств по покупке у средств информации места или времени по поручению рекламодателей или рекламных агентств.
Эта группировка не включает:
- услуги по связям с общественностью и коммуникации, см. 70.21.10.
73.12.11Услуги по продаже места для рекламы в печатных средствах информации за вознаграждение или на договорной основе. Эта группировка не включает:
- услуги по продаже места для рекламы в печатных средствах информации издателями, см. раздел 58.
73.12.11.000Услуги по продаже места для рекламы в печатных средствах информации за вознаграждение или на договорной основе
73.12.12Услуги по продаже места или времени для рекламы на телевидении/радио за вознаграждение или на договорной основе. Эта группировка не включает:
- продажу места для рекламы на телевидении/радиовещательными компаниями, см. 60.10.30, 60.20.40.
73.12.12.000Услуги по продаже места или времени для рекламы на телевидении/радио за вознаграждение или на договорной основе
73.12.13Услуги по продаже места или времени для рекламы в информационно-коммуникационной сети Интернет за вознаграждение или на договорной основе
73.12.13.000Услуги по продаже места или времени для рекламы в информационно-коммуникационной сети Интернет за вознаграждение или на договорной основе
73.12.14Услуги по продаже рекламы, связанной с мероприятиями. Эта группировка включает:
- услуги по продаже прав на название для спортивных соревнований, стадионов и т.д.
73.12.14.000Услуги по продаже рекламы, связанной с мероприятиями
73.12.19Услуги по продаже прочего места или времени для рекламы за вознаграждение или на договорной основе. Эта группировка включает:
- услуги по продаже места или времени для рекламы на досках объявлений, зданиях, автомашинах и т.д.;
- услуги по продаже места или времени для рекламы в электронных средствах информации, кроме интерактивных;
- услуги по продаже времени для рекламы в видео- и кинофильмах (размещение товара).
73.12.19.000Услуги по продаже прочего места или времени для рекламы за вознаграждение или на договорной основе
73.12.2Услуги по перепродаже места или времени для рекламы за вознаграждение или на договорной основе
73.12.20Услуги по перепродаже места или времени для рекламы за вознаграждение или на договорной основе
73.12.20.000Услуги по перепродаже места или времени для рекламы за вознаграждение или на договорной основе
73.2Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и общественного мнения
73.20Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и общественного мнения
73.20.1Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и аналогичные услуги. Эта группировка включает:
- анализ состояния рынка, изучение позиций конкурентов и поведения потребителей, использование научных работ, статистических данных, эконометрических моделей, результатов обследований и т.д.
Эта группировка не включает:
- услуги в области рекламы, см. 73.1;
- услуги по изучению общественного мнения, см. 73.20.20.
73.20.11Услуги по исследованию конъюнктуры рынка: качественные исследования. Эта группировка включает:
- подробные опросы одного или нескольких лиц с изложением ответов в полной форме, не предназначенные для группирования по интервалам, часто основанные на исследованиях конкретной ситуации.
73.20.11.000Услуги по исследованию конъюнктуры рынка: качественные исследования
73.20.12Услуги по исследованию конъюнктуры рынка: количественные. Эта группировка включает:
- опросы, проводимые только один раз, ответы в которых можно группировать по интервалам;
- специальные исследования.
73.20.12.000Услуги по исследованию конъюнктуры рынка: количественные специальные исследования
73.20.13Услуги по исследованию конъюнктуры рынка: количественные непрерывные и регулярные исследования. Эта группировка включает:
- опросы, проводимые на регулярной основе, ответы в которых можно группировать по интервалам.
73.20.13.000Услуги по исследованию конъюнктуры рынка: количественные непрерывные и регулярные исследования
73.20.14Услуги по исследованию конъюнктуры рынка, кроме опросов. Эта группировка включает:
- исследование конъюнктуры рынка без проведения опросов с использованием уже существующей информации из различных источников.
73.20.14.000Услуги по исследованию конъюнктуры рынка, кроме опросов
73.20.19Услуги по исследованию конъюнктуры рынка прочие
73.20.19.000Услуги по исследованию конъюнктуры рынка прочие
73.20.2Услуги по изучению общественного мнения
73.20.20Услуги по изучению общественного мнения. Эта группировка включает:
- услуги по проведению исследований с целью получения информации об общественном мнении по поводу социальных, экономических, политических и прочих проблем.
Эта группировка не включает:
- аналогичные услуги по проведению исследований с целью изучения отношений и предпочтений потребителей, см. 73.20.1.
73.20.20.000Услуги по изучению общественного мнения

Код ОКПД 2, класификатор продукции 2017

Классификатор ОКПД 2 – это общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, принятый к обязательному использованию с 1 января 2017. Он служит для унификации перечня товаров и услуг, заменив собой существующие до этого времени классификации ОКП, ОКПД и ОКДП.

Классификатор ОКПД 2 разработан с учетом национальных особенностей продукции, изготавливаемой и реализуемой на территории РФ, и является аналогией Классификатора продукции ЕС (КПЕС 2008).


Справочник ОКПД 2 на 2017 год включает в себя все наименования товаров и услуг, подлежащих классифицированию. Справочник ОКПД 2, размещенный на нашем сайте, постоянно дополняется в соответствии с последними изменениями в законодательстве, поэтому содержит исключительно актуальные сведения и относится к разряду официальных классификаторов.


Определение продукции по коду ОКПД 2

Справочник ОКПД 2 позволяет осуществить прямой поиск товарной продукции по принадлежности к системным классификационным единицам – от более общего определения к более узкому. Ступенчатая навигация по коду позволяет поступательно определять следующие численные значения кода, не запутавшись в классификации.


Расшифровка общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности

Следующим образом:

  • первые 2 цифры – класс продукции (более полная, общая группа товаров без конкретизации свойств).
  • первые 3 цифры – подкласс товаров (точнее определяет принадлежность товара в соответствии с его назначением).
  • первые 4 цифры – группы продукции (чаще всего заключают в себе информацию о составе).
  • первые 5 цифр – подгруппы товаров (содержат информацию об области применения).
  • все шесть цифр – вид товарной продукции (раскрывает всю информацию относительно потребительских свойств товара).

Следует отметить, что в некоторых случаях нет необходимости определять код ОКПД 2 до последней цифры. Иногда достаточно определить первые три цифры кода, а остальные заменить нулями. Это упрощение существенно снижает риск ошибки и облегчает процедуру идентификации.